Мошенники или нет: проверка онлайн-магазина на добросовестность

Привлекательность покупок в интернете сложно переоценить. Приобрести товар можно, не выходя из дома, а отслеживание акций и скидок дает возможность купить его по оптимальной стоимости. Однако онлайн-покупки имеют и существенные минусы, один из которых – вероятность стать жертвой обмана.

Распространенные виды мошенничества в интернет-магазинах

Как правило, недобросовестные продавцы и просто аферисты используют стандартные схемы. Чтобы застраховать себя от обмана следует знать, какие способы мошенничества практикуются в сети:

  • Просьба о предоплате – продавец просит перечислить на его счёт частичную или полную стоимость товара, мотивируя это тем, что он несет расходы по пересылке или доставке. После того как покупатель переводит деньги, связь с мошенником прерывается.
  • Несоответствие товара описанию – чаще всего в таких случаях за дорогие брендовые вещи выдаются подделки низкого качества.
  • Получение информации о банковской карте покупателя – подобные аферы проводятся путем создания сайтов-двойников. Покупатель, уверенный в том, что приобретает товар у проверенного продавца, вводит данные своей банковской карты для оплаты. Информация попадает к мошенникам, после чего невнимательный покупатель лишается всей суммы, хранящейся на счёте.

Мошенничество с картами в интернете

Надо отдать должное изобретательности мошенников. Они не всегда требуют оплатить товар при оформлении покупки. Подобные просьбы могут поступить на телефон или электронную почту уже после того, как товар оформлен. При этом покупателю предлагают бонус в виде скидки или бесплатной доставки, если он произведет частичную или полную предоплату.

Чем мошенники привлекают покупателей?

Основной критерий выгодной покупки – возможность купить качественную вещь по более низкой цене. Именно на желании сэкономить или получить подарок и играют аферисты. Они создают виртуальный магазин, наполняя его фотографиями товаров, которых на деле не существует. Затем организовывается рекламная компания, и желающие приобрести товар подешевле попадают в ловко расставленные сети.

Чтобы выиграть время, мошенники ссылаются на плохую работу почтовой службы, дескать, товар задержался в пути. Покупателю даже могут выслать код, по которому якобы можно отследить посылку. Однако через некоторое время сайт интернет-магазина исчезает, а с ним и деньги покупателей.

Другой вид мошенничества – полная противоположность первому. Цена реализуемого товара указывается вдвое выше, а затем снижается, якобы в рамках проводимой акции. Чтобы покупатель поторопился расстаться с деньгами, продавец размещает на сайте информацию о том, что сроки распродажи ограничены.

Срок акции

Такие действия имеют своей целью спровоцировать человека на спонтанную покупку, не давая ему времени на обдумывание. Заказанный товар скорее всего доставят, но радости подобная покупка не принесет. Вернуть деньги за подобное приобретение, как правило, невозможно, даже если продавец поначалу уверял вас в обратном.

Особого внимания заслуживают сайты, на которых выставлена только одна позиция товара. Как правило, продукция, реализуемая через одностраничники, низкого качества, а цена её сильно завышена.

Как отличить настоящий интернет-магазин от мошеннического?

На первый взгляд кажется, что отличить настоящий магазин от «липового» интернет-ресурса в состоянии только специалист. На самом деле сделать это не так сложно – нужно просто быть немного внимательнее.

Мошеннический сайт характеризуется следующими признаками:

  • На сайте указано мало контактной информации. Солидный интернет-магазин заинтересован в том, чтобы покупатели смогли дозвониться в любое время, поэтому, помимо мобильного, указывают еще и номера стационарных телефонов.
  • Отсутствуют данные о регистрации, форме собственности и юридическом адресе.
  • Сайт имеет невзрачный дизайн. Само по себе это еще ни о чём не говорит, но при наличии прочих признаков должно дать повод насторожиться.
  • Товары представлены фотографиями, но описание к ним отсутствует или основные данные изложены очень коротко.
  • Продавец предлагает только один вид доставки – почтовую, тогда как в хорошем интернет-магазине у покупателя всегда есть возможность заказать товар с курьером.
  • Ресурс зарегистрирован совсем недавно. Как правило, сайты мошенников существуют не больше 2-3 месяцев.
  • Оплату необходимо осуществлять через электронные платежные системы. Владельца кошелька, который не прошёл процедуру подтверждения персональных данных, разыскать невозможно, в отличие от обладателя карты или банковского счёта.

Если вы обнаружили указанные признаки, велика вероятность, что магазин торгует «воздухом». От покупки у такого продавца лучше отказаться.

Пошаговая инструкция по проверке интернет-магазина на мошенничество

Аферисты, желающие поживиться за счёт доверчивых граждан, постоянно совершенствуются в мастерстве обмана. Поэтому распознать мошеннические сайты с первого взгляда не всегда возможно.

Покупателю придется провести самостоятельное мини-расследование, чтобы убедится в надежности продавца. Следуя приведенному ниже алгоритму, сделать это будет совсем несложно.

Проверка сайта на чистоту

Проверьте данные о регистрации

На сайте интернет-магазина в разделах «Контакты» и «О магазине» должны быть указаны:

  • номера телефонов, в том числе стационарных;
  • адреса офиса и склада;
  • банковские реквизиты;
  • номер расчётного счёта;
  • ОГРН.

Любая юридическая организация или частное предприятие подлежит постановке на налоговый учёт. Поэтому проверить регистрационные и контактные данные интернет-магазина можно на сайте ФНС. Если обнаружатся существенные расхождения, лучше отказаться от приобретения товаров в таком магазине.

Изучите адрес сайта

Мошенники не тратят лишних денег на организацию интернет-магазина, поэтому используют бесплатные домены. Отличить их легко, если обратить внимание на доменное имя сайта. В бесплатном варианте оно выглядит как https://apteka.narod.ru вместо просто https://apteka.ru или https://apteka.соm.

Добросовестные продавцы не станут рисковать репутацией, создавая сайт на бесплатном домене, поскольку подобная экономия может обернуться проблемами с функционалом. Мошенникам же это безразлично, поскольку пользоваться ресурсом долгое время они не планируют.

Пользуясь сервисом https://www.whois.com, можно узнать на кого и когда зарегистрирован домен. Если после указания адреса сайта появляется слово «private» или «person», значит домен числится за частным лицом. Само по себе это не опасно, хотя и менее надежно, чем организация.

Whois поверка

Узнайте дату регистрации сайта

Аферисты не используют один ресурс долгое время. За короткий срок они собирают деньги за заказы и бесследно растворяются на сетевых просторах. Затем мошенники открывают новый интернет-магазин, чтобы заработать уже на нем.

Проверить возраст сайта можно при помощи сервиса https://xtool.ru, достаточно скопировать ссылку на ресурс и ввести её в соответствующее окошко, чтобы программа проверки выдала результат. В отличие от предыдущего сервиса он выдаст возраст в днях.

Сервис проверки

Возраст сайта

Изучите отзывы о продавце

Отзывы пользователей, которые уже приобретали товар через выбранный вами интернет-магазин, расскажут о репутации торговой точки, качестве товара и обслуживании. Если откликов нет совсем, скорее всего, магазин открылся совсем недавно. Насторожить должно и слишком большое количество хвалебных отзывов – возможно, они написаны по заказу.

Проверьте магазин по «черным спискам»

Пользователи сети интернет охотно делятся с другими своим печальным опытом онлайн-покупок. На отдельных сайтах или в социальных сетях можно отыскать массу откликов от людей, которые стали жертвами обмана.

Ресурс «Черный список» (https://www.stop-list.ru) позволяет разыскать данные о продавце в считанные секунды. Достаточно ввести название магазина на главной странице сайта.

Удостоверьтесь в наличии групп интернет-магазина в соцсетях

Наличие ссылок на одну или несколько соцсетей в информации о магазине чаще всего свидетельствует о том, что торговая точка действительно занимается реализацией продукции, а не просто изымает деньги доверчивых граждан. Нелишним будет заглянуть на страницу магазина в соцсети, чтобы убедиться, что она работает и пополняется актуальной информацией.

Покупки онлайн и закон

Интернет-магазины, как и прочие торговые точки, обязаны соблюдать Закон по защите потребительских прав. Правила торговли в сети регламентируются ст. 26.1 данного акта:

  • Продавец обязан предоставлять полную и достоверную информацию о реализуемых товарах.
  • Покупатель имеет право вернуть покупку в течение 7 дней, если не были оговорены иные условия. При этом пояснять причину своих действий гражданин не обязан.
  • Предусматривается возможность немотивированного возврата. Проще говоря, товар можно вернуть просто потому, что покупатель передумал.
  • Отказаться можно от любого приобретения. Список вещей, не подлежащих возврату, на интернет-покупки не распространяется.

Чтобы исключить мошеннические действия со стороны продавца, предложите осуществить оплату товара через сервисы, гарантирующие безопасность сделки. Самые популярные ресурсы: WebMoney Escrow (https://escrow.webmoney.ru) и Гарант.ПРО (http://garant.pro).

Как грамотно проверить интернет-магазин на мошенничество, рассказывается в этом видео:

Вернуть деньги, потерянные в результате взаимодействия с нечистыми на руку дельцами в интернете, удается крайне редко. Поэтому лучше потратить немного времени на проверку добросовестности интернет-магазина перед покупкой, чем потом сокрушаться об утрате своих финансов.

Вы встречали мошеннические сайты?
ДаНет
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЗАКОНвед.ру
Добавить комментарий